SpecAvia.ru — метапоисковая система по спецпредложениям авиакомпаний
Путешествие или деловая поездка могут омрачиться пропажей багажа. Особенно такое случается при стыковочных рейсах. Если в пункте назначения не нашелся ваш чемодан, то нужно срочно обратиться в пункт Lost&Found. Здесь пишется соответствующий акт о пропаже чемодана: указывается рейс перелета, количество единиц пропавших сумок, внешний вид (марка, цвет и другие особенности), приблизительное количество вещей в дорожной сумке с подробным их описанием и т.д.
Отклеившаяся багажная бирка – одна из частых причин пропажи, поэтому на своем багаже сделайте собственную бирку с вашими контактными данными. Это поможет быстрее найти вас, если вдруг в аэропорту найдется багаж без бирки.
Обязательно сохраняйте багажную бирку. Она поможет быстрее найти пропавшие сумки.
Багаж не нашелся…
Поиск продолжается 3 недели. В большинстве случаев его находят за 2-3 дня. С вами обязательно свяжутся работники аэропорта, чтобы сообщить о находке. Если в течение 21 дня вещи не нашлись, то вы вправе требовать компенсацию.
В среднем, авиакомпания возмещает ущерб в размере 20 долларов за один килограмм багажа, но не больше 1500 долларов. Даже если чемодан был забит фамильными драгоценностями, больше положенной суммы вы не получите. В расчет также не берутся деньги, документы, банковские карточки и другие ценные вещи.
Если же обнаружится факт кражи чемодана, то разбираться будет полиция.
Любая авиакомпания отвечает за сохранность дорожных сумок с момента их сдачи пассажирами до момента выдачи. Если авиакомпания сможет доказать, что действительная стоимость багажа не соответствует заявленным требованиям пассажира, выплачивается только действительная стоимость.
При перевозке чемоданов и с объявленной, и с необъявленной ценностью возмещается только объявленная стоимость.
Если упаковка чемоданов повреждена по вине работников авиаперевозчика, пассажиру возмещается стоимость упаковки.
Взыскать ущерб за пропажу дорожных сумок или нанесение ущерба не получится в нескольких случаях, например, если перевозятся вещи, для которых требуются особые условия хранения.
Если же багаж задерживается по причинам, которые не зависят от авиаперевозчика (например, плохие погодные условия), то авиакомпания к ответственности не привлекается. За сохранность ценных вещей (ювелирные изделия, деньги и т.д.) компания не отвечает. Если есть недостача багажа, но нет видимых повреждений дорожных сумок, вины перевозчика нет.